Нужна ли страховка при грузоперевозках? Выбор типа страхования

Нужна ли страховка при грузоперевозках? Выбор типа страхования

В России во время перевозки грузов автомобильным железнодорожным или иным транспортом вероятны всевозможные неожиданные происшествия в пути. К примеру, погодные условия имеют все шансы поменяться и стать одной из причин частичного повреждения или же порчи всего груза. Но, не обращая внимания на это, почти все перевозчики продолжают доставлять грузы этим образом, отказываясь от страхования, в пользу экономии. Но страховка имеет возможность всецело покрыть затраты на повреждение имущества от форс-мажорных ситуаций. Пренебрегая страхованием, заказчики могут столкнуться с огромными финансовыми потерями.

Большие логистические фирмы, такие как «TLS Cargo» великолепно знают обо всех проблемах грузоперевозок по нашим дорогам, которые имеют все шансы появиться при различных обстоятельствах, и настоятельно советуют нашим будущим клиентам воспользоваться услугами страховых фирм. Мы предлагаем на выбор нескольких лицензированных страховых операторов, которые уже давно зарекомендовали себя.

Окончательная стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  1. Вид перевозимого груза;
  2. Способ транспортировки;
  3. Вероятные типы риска, которые могут появиться в пути.

Менеджер страховой фирмы оформит специальный договор с учетом характеристики и стоимости грузов.

Для компании, заказывающей услуги перевозчика, есть право выбора договора, к примеру:

  1. Полное страховое покрытие груза. Это предполагает компенсацию за все понесенные убытки в полном объеме, в случае если застрахованный груз утерян или же поврежден. Помимо прочего, возмещаются и денежные издержки, связанные с последующим спасением и защитой груза. Впрочем, данная страховка имеет ряд исключений, с которыми заказчик обязан быть осведомлен до подписания контракта по перевозке грузов.
  2. Страхование категории «B», которое подразумевает ответственность страхователя только при появлении особых ситуаций, возникающих на проезжей части, охватывая конкретные типы несчастных случаев. К примеру, в случае потери или кражи груза во время перевозки или же в других подобных ситуациях, когда страховое агентство не считает себя обязанным платить денежную компенсацию.

Аварии, связанные с разрушением транспортных средств, относятся к отдельной категории страховых случаев.

Заказчик имеет право вписывать в договор дополнительные страховые случаи, таким образом, составляется новый договор страхования с новыми условиями и ценой.

Желание перевозчика как можно сильнее уменьшить свои затраты на доставку грузов в пределах РФ абсолютно реально. Впрочем, на практике выходит, что сделать это, обеспечив сохранность и целостность перевозимого груза, не используя страховку и не заключая договор - далеко от реальности.

Тариф на страхование, с учетом стоимости груза в процентах, изначально включен перевозчиком в стоимость его услуг и находится в зависимости от:

  1. Качественных свойств груза, его упаковки и погрузки;
  2. Типа транспортировки;
  3. Маршрута движения;
  4. От иных условий, включая защитные меры.

Отдельно нужно выделить особые условия, которые могут быть включены в контракт страхования. Это франшиза, условие, позволяющее заказчику значительно снизить стоимость страховых выплат, при этом страховая компания имеет возможность избежать добавочных платежей по страховке.

Франшиза может быть условной и безусловной. В первом случае это значит, что страховая фирма не должна платить компенсацию, в случае если размер франшизы указан в объеме 1000 руб., а размер ущерба - 900 руб., потому что сам урон меньше того, что указан во франшизе. В случае если урон будет больше 1000 руб., заказчик получит всю необходимую сумму.